03.04.19

Зачем копирайтеру нужно знать вашу ЦА

Про бич каждого стартапа — про целевую аудиторию.
Инфоповоды на апрель
Небольшая предыстория. На днях у меня был клиент, который возился с проверкой текста дня 2-3. Под конец я не выдержал и напрямую спросил: «Что не так?»
Ответ не удивил (3 дня без фидбэка — на что еще рассчитывать?): «Мне текст не нравится».
Во избежание случайного упоминания нашего героя создадим его образ для текста. Пускай заказчик будет Эркюль, а его бизнес — частное детективное агентство.
В общем, я допустил огромную ошибку, разъяснив Эркюлю, почему он не прав.
Объяснил очень просто: представьте, что вы нашли убийцу моего дяди. И это его троюродный брат, мечтавший завладеть имением. Вот только я хочу, чтобы это был дворецкий и другие варианты меня не устраивают.
Улавливаете связь? Одно дело — профессиональный подход, другое — хотелки. Поэтому меня больше интересует реакция ЦА на текст, чем королевский кивок от клиента. Хотя порой клиент тоже может быть своей же ЦА...
Теперь концентрируемся и запоминаем: копирайтер пишет текст, ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. Именно поэтому, когда вы заказываете тексты у нас, мы запрашиваем ТЗ, в которой просим рассказать о желаниях и болях ваших клиентов.
Каждый продающий текст, так или иначе, базируется на боли и знакомом аудитории языке. Ну нельзя писать «зефирным» языком про дрели, как бы того не хотелось.
А если и сам предприниматель не понимает, для кого он создал продукт, моя работа становится абсолютно бессмысленной. Как мы можем продать что-то, не зная зачем и кому это нужно? Впустую тратить деньги и мое время?
Понравилась статья? Поделись ей в социальных сетях:
Предыдущая