10.05.19

Целевая аудитория: как определить? Часть 3

Завершаем цикл постов про целевую аудиторию. Вроде бы смог разложить все по полочкам, осталось сформулировать эту аудиторию.
Целевая аудитория
Разделим аудиторию на сегменты B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя).
Различие очевидно: на кого ориентирован ваш продукт? На бизнес-аудиторию или на обычных людей?
Сразу скажу, что один и тот же человек может входить в оба сегмента: для одного продукта он интересен как бизнесмен, для другого — как человек.

Вопросы для формулировки целевой аудитории B2C:

  1. Пол?
  2. Средний возраст?
  3. Уровень образования?
  4. Размер дохода?
  5. Семейное положение?
  6. Профессия или иного рода занятие?
  7. Национальность?
  8. Географическое расположение?
  9. Смежные интересы?
  10. Отношение к жизни? (Политические взгляды, позиция по социально значимым вопросам)
  11. Хобби?
  12. Психологическая ценовая планка?
  13. Импульс к покупке?

Вопросы для формулировки целевой аудитории B2B:

  1. Тип бизнеса?
  2. Разнообразие продуктовой линейки?
  3. Количество сотрудников в компании?
  4. Ежегодная выручка?
  5. География продаж?
  6. Число дочерних компаний?
  7. Точки спада/подъема продаж, их сезонность?
  8. Принцип определения цены?
  9. Главные боли клиента?
  10. Факторы, определяющие выбор и способ покупки?
  11. Способы общения в течения дня? (мессенджеры, почта, поисковики)
Определите вашу аудиторию, точно описав ее по чек-листам выше. Как только настройки контента и рекламы совпадут с вашим описанием — результат вас удивит.
Понравилась статья? Поделись ей в социальных сетях:
Предыдущая