06.09.18

Различные типы текстов и стилей, или как не выглядеть бездарем в глазах заказчика

Как не выглядеть бездарем в глазах заказчика
Сразу скажу — зачастую прямой заказчик даже малейшего представления не имеет, чем технический текст отличается от научного, а художественный — от новости. Собственно, это и есть козырь любого копирайтера и автора; эти аксиомы должны отскакивать от зубов любого пишущего человека.
Академничать я не собираюсь, сам далёк от идеала, но вот практический опыт написания докладов, новостей, SEO-текстов и т.д. научил меня правильно выбирать направления и акценты в строках. Об этом и расскажу.
Типы текстов

Новость

Написать новость по англоязычному источнику — это не то же самое, что сделать построчный перевод. Это делают ньюсмейкеры, а вот авторы уже перерабатывают материал под целевую аудиторию издания. Язык написания зависит именно от этого фактора; например, если ЦА — это 45-50-летние мужчины, живущие в Центральной России, то писать надо сухим, понятным языком с кучей терминов.
А если, например, ваша ЦА — молодые люди до 30 лет, то применение в тексте англицизмов и языка соцсетей — обязательное клише. Именно такой стиль вызывает доверие, однако и перебарщивать с их количеством не надо. Двух-трёх примеров на 2000 знаков вполне достаточно.

Научная статья

Самый занудный и, одновременно с тем, самый прибыльный вид бизнес-текста. Почему он приносит наибольший доход? Да потому что в Сети блуждают куча халявщиков-студентов, которые хотят и могут за деньги получить Курсовую работу или доклад. Ловите эту аудиторию — это отличнейший вариант заработка!
А занудство этого вида статей состоит в монотонности писанины. Если в других статьях вы можете дать волю языку, то здесь — ни в коем случае. Переписывать книги, усложнять и без того сложные предложения — вот суть научного текста. Побольше определений, поменьше красочных описаний; последнее в таком тексте совсем лишнее.
SEO-статьи

SEO-статья

Вот это раздолье! Тут можно расписаться так, что на весь день хватит. Творчество, которое сопровождается определённым набором правил, уже до боли знакомых каждому копирайтеру. Ну и, конечно, графика, видюхи — в общем, одним словом, счастливое непаханое поле в 2500-3000 знаков.
Кстати, можете прямо сейчас заказать любую из перечисленных статей у нас — в ТекстON24. В зависимости от выбранного тарифа, ваш заказ может быть готов уже через полчаса. Скорее!
Предыдущая