17.10.18

Email маркетинг: что это такое и на какие показатели смотреть

Существует большое количество методов интернет-маркетинга, один из самых старейших и успешных из них — по сей день это email маркетинг. Поговорим сегодня о том, как его проводить грамотно и зачем он нужен вообще.
Email маркетинг

Что такое email маркетинг

Что вы просматриваете каждый день, кроме социальных сетей? Электронную почту. И поэтому умные маркетологи однажды придумали продвигать свой продукт через этот канал.
98% всех продуктов требуют авторизации через email. И это не просто так — после того, как вы ввели свой адрес, система автоматически определяет вас в информационную рассылку компании-создателя этого продукта.
И вы начинаете получать сообщения, 80% из которых, при этом обильно матерясь, вы удаляете. Да, это и есть email маркетинг, но его неграмотное проявление.
Тем не менее, канал электронной почты до сих пор остается одним из самых надежных, анализируемых и перспективных.
Email маркетинг в автоворонке

Email маркетинг как часть автоворонки

Чтобы "прогреть" посетителя на покупку вашего продукта, маркетологи придумали целую тонну различных завлекалок; в том числе и продающую серию писем.
Как только вы заполучаете email потенциального клиента, можно начинать греть его на первую покупку. Но как это сделать? Как заставить пользователя поделиться свои электронным адресом?
Решений несколько:
  1. В обмен на что-то бесплатное и очень желанное. И одновременно с тем показывающее вашу компанию с положительной точки зрения. Такой продукт называется лид-магнит.
  2. В обмен на регистрацию в сервисе. Это тоже можно считать неким лид-магнитом, однако тут схема немного иная, нежели чем в классическом формате автоворонки.
  3. Просто попросить. Вам его вряд ли дадут, но если вас не устроили первый и второй варианты — вперед и с песней, просите.
И вот тут начинается самое интересное: серия писем. Заранее подготовленных, продающих писем. Тех, что будет прогревать пользователей на покупку вашего продукта. Это и есть грамотно выстроенный email маркетинг.
Email маркетинг контентный

Контентный email маркетинг

Есть еще один способ вызвать двоерие у ваших потенциальных клиентов. Таким способом, например, пользуется ведущее российское маркетинговое агентство Texterra. Они выстроили целую систему контентного email маркетинга.
Суть его крайне проста: после получения электронного адреса вашего клиента, вы еженедельно начинаете рассказывать ему лайфхаки из интересующей его области. В случае с Texterra — ребята это делают по маркетингу.
Нужно понимать, что контентный email маркетинг — это психология. Вы должны быть убедительны в своих суждениях, искренни; если вас заподозрят в фальши, то тысяч отписок вам не избежать. Вот мы потихоньку подходим к заключительной части статьи — показателям результативности.
Показатели email маркетинга

На какие показатели email маркетинга обращать внимание

Итак, каждое письмо открывают. Читают. Кликают по ссылкам. И, наконец, отписываются.
Все эти действия сервисы для рассылки писем отслеживают и демонстрируют отправителю. Мы составили таблицу приблизительных удовлетворительных результатов по различным показателям email маркетинга.
Показатель Что означает Хороший результат
Openrate Количество людей, которые открыли письмо >30%
Clickrate Количество людей, которые кликнули по какой-то из ссылок внутри письма >10%
Отписки Количество людей, которые отписались от рассылки <1%
При анализе этих показателей вы сможете скорректировать дальнейшую работу email маркетинга: может быть, стоит сменить шаблон письма? Или выбирать другие темы? Решать вам.
Кстати, недавно мы писали статью о хороших темах для email, чтобы повышать openrate. Читайте по этой ссылке.
Понравилась статья? Поделись ей в социальных сетях:
Предыдущая