16.04.19

Чек-лист: проверка текста на интересность

Создать статью — это полбеды. А вот последующая вычитка, анализ результата и часы самобичевания из серии «Боги, почему я так бездарен» — знакомо?
Проверка текста
Не волнуйтесь, я испытываю то же. Годы практики научили меня быстро абстрагироваться в такие моменты, но не полностью же. Иначе ничего не вышло бы.
К чему это я? Да к тому, что неплохо было бы иметь такой волшебный инструмент под рукой, который сразу говорил бы: «Эта статья — супер» или «Текст отстой, не позорься».
Постарался создать такой инструмент — ловите чек-лист из 10 пунктов для проверки статьи. Составлено по моему опыту: ваша цель — набрать свыше 50% для того, чтобы смело публиковать текст.
  • Местоимение «Я» встречается в тексте не более 2 раз на 1000 знаков. Даже если текст — о Вас.
  • Заголовок интересен даже Вам. Попробуйте оценить сей фактор, забыв о собственном авторстве.
  • Мысль плавно перетекает из одного абзаца в другой. Без лишних скачков, все четко, лаконично и понятно.
  • Тема статьи — актуальна. И это не хайп, а именно актуальность. Интересно будет вашему читателю?
  • Текст наполнен эмоциями. Посмотрите внимательно на статью — она отражает ваше эмоциональное состояние через метафоры, сравнения и другие обороты?
  • Обращение к читателю. В тексте есть прямые намеки на целевую аудиторию? Какие-то ее признаки или вообще прямое обращение?
  • Подача — ваша. Чувствуется авторский стиль? Или есть ощущение слизанной?
  • Статья вызывает эмоцию. Это может быть сочувствие, сопереживание, желание прокомментировать, залайкать и т.д. Есть такое?
  • В тексте — четкая информационная составляющая. Тут без комментариев.
  • Ответьте на главный вопрос: материал годный? Или публикация ради публикации?
  • Сохраняем, пользуемся!
    Понравилась статья? Поделись ей в социальных сетях:
    Предыдущая