14.08.18

7 правил написания новости: простите за жесткость!

Как написать новость
Жанр новостной статьи — хлипкий и трудно понимаемый обычным автором. Чтобы правильно написать новость, райтеру надо следовать нескольким четким правилам. Я постарался вывести 7 четких шагов по написанию новости, опираясь на свой опыт и жанровые требования в мире журналистики. Поехали!

1. Забудьте о своем восприятии информации

Жестко, но справедливо: когда читатель открывает новостную ленту, ему глубоко плевать на мнение журналиста о том или ином событии. Ему важен сок, мясо — иногда чтение заканчивается первой строкой, где выделена основная информация.

2. Заботьтесь о вашем читателе

Не надо лить воду на 2000 символов и только в самом конце писать ключевую информацию о событии. Пожалейте время ваших читателей! По статистике, среднее количество времени, затрачиваемого на чтение новостей, в день достигает отметки в... 7 минут. Да, так мало; поэтому задача райтера — сконцентрировать внимание читателя на первом абзаце и постараться перевести его на второй. Никто сегодня не будет читать мотню в 5000 знаков, ведь такой формат давно потерял свою актуальность.
Среднее количество времени на новости

3. Меньше эмоций, больше сухих фактов

Это правило подходит под все статьи, однако в новостях не надо перегибать палку. Заголовки а-ля "Пугачева сожрала 1 килограмм глистов, и утром из нее вышло..." отправляются в топку моментально. Желтизны тоже стоит избегать. Например, пишем новость о релизе iPhone:
"Вышел новый iPhone!"
Такой заголовок сработает, ибо бренд интересен всем. Однако, с элементом интриги я бы рекомендовал озаглавить так:
"Apple представила новый iPhone: революция состоялась!"
Тут есть лишняя мотивация открыть новость, т.к. мы вызвали интерес пользователей к этой самой революции — в чем же она состоит?

5. В одном абзаце — не больше 4 строк.

В зависимости от верстки издания старайтесь сделать так, чтобы в одном абзаце было не больше 4, или максимум 5 строк информации. Это влияет на глубину чтения.
Максимальное количество строк в тексте

6. Избегайте оценочных суждений

Даже завуалированно! Пока у журналиста нет имени, у него нет права давать собственную оценку происходящему. Это вызовет гнев у читателя, и в комментариях разведется ругань, а не конструктивный диалог.

7. Пишите новость, а не статью

Статья — это жанр более вольный. Новость — это жесткие рамки, сухой язык и четкость в высказываниях. В конце новости расскажите небольшую предысторию события, чтобы создать более четкую картину.
Вот эти 7 жестких правил я применяю в своей работе на ежедневной основе. И поверьте — результат оправдывает все эти "неудобные" внедрения. Наши копирайтеры справились, и у вас тоже все получится!
Предыдущая