12.10.18

5 систем тайм-менеджмента для работы из дома

Копирайтер — птица вольная. Птица проектная. Но даже таким птицам нужен порядок, а откуда ему взяться? Конечно из управления временем.
Уже более 10 лет я работаю из дома и изучил эту тему вдоль и поперек. Недавно написал статью о том, как построить свою работу из дома в целом, а сегодня хочу поделиться 5 техниками тайм-менеджмента, которые мне лично очень помогли взять всё под контроль.
Pomodoro

Pomodoro

Слышали о такой, да? Эта техника включает в себя несколько временных интервалов, в рамках которых вам и предстоит работать. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
  1. 25 минут. Отводится исключительно на работу. Не отвлекайтесь ни на что — ни на звонки, ни на письма, ни на что. Сконцентрируйтесь на ваших задачах. Например, на написании текста.
  2. 5 минут. Этот период следует сразу за первым — перерыв. Давайте себе 5-минутный отдых каждые 25 минут и вы не заметите, как сможете выполнять больше, при этом не уставая.
  3. 10 минут. Этот трезок времени наступает спустя 4 ПОВТОРЕНИЯ 25- и 5-минутных отрезков. Т.е. каждые 2 часа после начала работы. Это тоже отдых.
Кстати, говоря о релаксе: ваша задача в течение 5- и 10-минутных периодов полностью отвлекаться от работы. Не переключаться на другие задачи, а полностью отвлекаться. Может даже, выйти прогуляться на улицу.
"Такой метод получил название Pomodoro благодаря кухонному таймеру в виде обычного помидора. Франческо Чирилло — изобретатеь данного метода — догадался использовать этот таймер описанным выше образом и дал такое незамысловатое название своей системе тайм-менеджмента."
Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

Эта система представляет собой обычную табличку — или матрицу — с дележкой на 4 отсека:
  1. Срочно и важно.
  2. Срочно и не важно.
  3. Не срочно и важно.
  4. Не срочно и не важно.
Ваша цель — распределить все свои задачи по матрице Эйзенхауэра, определив каждую из них в один из предложенных квадрантов.
Ну а затем приступать к их выполнению ровно в том порядке, в котором они расположены в списке выше. Это добавит в вашу работу щепотку логики.
Список задач

Список задач

Чуть не забыл! Я веду список задач — это первоочередное в моей системе управления временем. Я не держу ничего в голове, все записываю и фиксирую.
Для этого использую программу ЛидерТаск, хотя можете отыскать и более подходящий себе вариант.
Диаграмма Гантта

Диаграмма Гантта

Этот способ контроля за каждым из проектов нашей компании я использую давно. Суть его очень проста: на одном едином графике отображен ход исполнения сотрудниками своих задач.
Это позволяет мне контролировать сроки сдачи проектов, успеваем ли мы и нет ли каких-то затруднений. В случае с проектной работой ТекстON24 — например, написания огромного пула SEO-статей для заказчика — это очень важный аспект.
Цели

Целеполагание

Не надо забывать о том, что вся наша работа должна быть ориентированной на цели. Цели можно прописывать на месяц, год, 5 лет вперед и т.д., и вот уже от них выстраивать списки задач.
Что делаю я: зафиксировав какую-то конкретную цель в виде задачи со сроком, я начинаю разбивать ее на так называемые подзадачи — т.е. шаги, необходимые дя реализации поставленной задачи.
Затем то же повторяю и с подзадачами, пока срок реализации каждой из них не составит 30-40 минут. Таким образом, я могу даже самые огромные цели превратить с список конкретных шагов — это очень мотивирует.
Надеюсь, эта статья о системах тайм-менеджмента окажется полезной всем фрилансерам и тем, кто работает из дома. Написана от души и с пожеланием успехов!
Понравилась статья? Поделись ей в социальных сетях:
Предыдущая