16.08.18

5 лайфхаков: как завлечь читателя заголовком и раззадорить анонсом?

Учимся завлекать читателя заголовком и анонсом
Как известно, первое, на что обращает внимание любой читатель, — это заголовок. Второе — это анонс; самая читаемая часть всей вашей статьи. Так вот на втором шаге режется обычно 87-90% открытий, т.е. сама статья оказывается тупо не прочитанной, пусть она даже и суперинтересна.

В чем состоит суть задачи формулировки заголовка?

Итак, наша задача — преобразовать первый экран посадки так, чтобы у клиента появлялось непреодолимое желание стать вашим клиентом.
В заголовке нам предстоит сформулировать так называемый "оффер" — то, что решит проблему клиента посредством вашей услуги или товара.
Ваша задача: составить заголовок и написать анонс таким образом, чтобы читатель прокрутил экран ниже, до самого текста. Ну а там уже все зависит от качества самой статьи. Вот несколько лайфхаков от ТекстON24, как это сделать:
  1. Забудьте о шаблонах заголовков. Это чистая психология и опыт; попробуйте просто отыскать неожиданный формат заголовка, цепляющий именно вашего читателя.
  2. Забудьте про шаблоны заголовков
  3. Заголовки из разряда "Баба Нюра рубила гуся, и топор отскочил ей в голову. Гусь ликует!" — в топку. Хотя этот вариант весьма удачный, я бы открыл :)
  4. Придумывайте заголовок после написания самой статьи. Так вам будет легче понять, какая главная мысль вашего текста и каким фактом можно подцепить читателя.
  5. В анонсе НЕОБХОДИМА интрига. Не стоит раскрывать сразу всю статью, кратко пересказывая ее завязку, кульминацию и развязку. В случае новости, например, есть очень классный прием.

Пример удачного анонса

Представьте, что вы пишите о ДТП:
Сегодня, в 8:39, на пересечении улиц Школьная и Рогожский Вал произошло массовое ДТП. Есть погибшие.
Заметили этот прием? Давайте посмотрим на анонс той же новости, но написанной без помощи данной "ловушки":
Сегодня, в 8:39, на пересечении улиц Школьная и Рогожский Вал произошло массовое ДТП. Погибло трое человек.
В первом случае мы наблюдаем создание интриги: "сколько же человек погибло в этой катастрофе?" — такой вопрос невольно придет в голову вашего читателя. А это, в свою очередь, вызовет неизменное желание удовлетворить свое любопытство, а именно к этому мы и стремимся.
Пример удачного заголовка
5. Анонс не должен растекаться на полтекста. Старайтесь делать его максимально коротким, информативным и завлекающим. Обычно рекомендуют 250-300 знаков, но я бы советовал ограничиться 150 знаками без пробелов.
Эти хитрые 5 приемов позволят вам повысить читаемость статей, а в перспективе — посещаемость вашего информационного портала или блога.
Предыдущая